Страница результатов поиска

Search engine results page, SERP — веб-страница, генерируемая поисковой системой в ответ на поисковый запрос пользователя. Часто говорят также «поисковая выдача»

Структура

В странице результатов поиска в современных поисковых системах можно выделить несколько областей:

  • органические поисковые результаты — основная часть выдачи;
  • контекстные объявления (платные ссылки) — небольшие фрагменты текста, размещаемые в результатах поиска на платной основе. Это один из основных способов монетизации для поисковой системы;
  • шорткаты (one-box’ы, колдунщики и т. п.) — область перед основными результатами поиска, где может быть помещён готовый ответ на запрос, полезная информация или ссылки, или предложено исправление опечаток в запросе;
  • связанные запросы — переформулировки и уточнения введённого запроса, похожие на него запросы;
  • элементы управления:
    • поле ввода поискового запроса, возможность автоматических подсказок (автодополнение);
    • ссылки для перехода на следующую, предыдущую и несколько соседних страниц выдачи.

Органические поисковые результаты

Основную часть поисковой выдачи составляют органические (или естественные) поисковые результаты. Это список документов, найденных и проиндексированных поисковой системой, на ранжирование и показ которых не влияет продаваемая поисковой системой реклама. Обычно он упорядочен по убыванию релевантности документов поисковому запросу согласно применяемым в поисковой системе алгоритмам ранжирования, но во многих системах предусмотрены также и другие виды сортировки, например, по дате документов.

В качестве документов обычно выступают веб-страницы, но многие системы способны также индексировать и выдавать ссылки на файлы в таких форматах, как .pdf, .doc, .ppt и т. д., страницы с Flash-анимацией (.swf). Некоторые системы внедрили так называемый универсальный поиск(англ. universal search) — наряду с обычными документами в поисковую выдачу могут замешиваться, например, результаты поиска по картинкам, видеороликам, новостям, картам.

Для каждого документа, как правило, показывается по крайней мере его заголовок, адрес и сниппет, показывающий слова запроса в контексте документа. Часто рядом с адресом есть также ссылка на сохранённую копию документа в кэше поисковой системы и функцию поиска похожих документов. Google способен показывать для некоторых документов карту сайта (sitemap) и дополнительные релевантные страницы с того же сайта.

Источник: Википедия